luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АДВЕНТА

Гимн Реформации

"Твердыня наша -

Вечный Бог!"

1. Твердыня наша - вечный Бог,
Он - сила и защита.
Из бед Он выйти нам помог,
В Нем наша жизнь сокрыта!
Наш древний враг не спит,
Нам гибелью грозит;
Он - древний, хитрый змей -
Спешит губить людей,
Он мира князь жестокий.

2. От века грозного врага
Не одолеем сами,
Один лишь может, без труда,
Сковать его цепями.
Кто Он? - звучит вопрос.
Господь Иисус Христос!
Он был, есть и грядет,
Он Тот же в род и род -
Всесильный Победитель.

3. Когда враги голодным львам
Нас кинут на съеденье,
Господень Ангел будет там,
Подаст нам избавленье.
Князь тьмы рычит, как лев,
Его ужасен гнев,
Пожрать нас хочет он,
Но сам он обречен
На вечную погибель.

4. Господне Слово устоит,
Господь пребудет с нами.
Он нас поддержит, укрепит
Духовными дарами.
Пусть нас лишат враги
Свободы и семьи,
Их на кривых путях
Ждут беды, смерть и мрак,
А нам Господь даст Царство.

Мартин Лютер

Поиск по Библии



Во что мы верим

Во что же веруют лютеране?

Как уже было сказано выше, лютеране веруют в Троицу, т. е. единого Бога в трех ипостасях: в Отца, Сына и Святого Духа. Как и все христиане, лютеране верят согласно Библии, что Бог Отец является Творцом всего мира и всего, что в мире, в том числе и человека, высшего из всех творений, которого Он сотворил "по образу Своему, по образу Божию сотворил его" (Быт. 1:27). Человек находился в присутствии Божьем, был свят, праведен и безгрешен и обладал вечной жизнью, но в результате грехопадения образ Божий в человеке исказился, человек отдалился от Бога, стал грешен и согласно праведному закону Божьему должен был умереть, "ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). После грехопадения первого человека никто из людей живших на земле, уже не мог исполнить праведного Закона Божьего так, как того желает Бог, "потому что все согрешили, и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).

Лютеране веруют согласно Библии, что Бог добр, человеколюбив и милостив, и по Своей великой милости, чтобы спасти человека от греха и от смерти, Он совершил великое и благое дело. Бог искупил нас от грехов наших через Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Лютеране веруют, что Иисус Христос есть истинный Бог, Сын Божий, предвечно рожденный от Отца. Иисус Христос действительно жил на земле человеком, родился от девы Марии. Святое Евангелие говорит нам, что Иисус Христос пришел, чтобы вместо нас понести заслуженное нами наказание, пострадать и умереть, сполна уплатив Своей драгоценной кровью цену искупления за грехи всех людей, ибо "Он есть умилостивление... за грехи всего мира" (1Ин.2:2). На третий день после своей смерти на кресте Христос победоносно воскрес "для оправдания нашего" (Рим.4:25). В Библии говорится, что Христос, совершив Собою очищение грехов наших, "пребывает одесную Бога" (1Пет.3:22). Бог Отец, посадив воскресшего Христа одесную Себя на небесах, "поставил Его выше всего" (Еф.1:22). И, вместе с тем, Иисус Христос продолжает в настоящее время Свое служение: Духом Святым Он Сам приводит людей к вере, дарует прощение грехов и жизнь вечную, объединяя верующих в христианскую церковь.

Одним из основных принципов лютеранского вероучения является восстановленная в ходе Реформации следующая евангельская истина. Искупление, которое Иисус принес всем людям – благодаря которому любой человек может стать праведным в глазах Бога в своей жизни и войти в жизнь вечную и в Царство Небесное после своей временной, физической смерти – дается человеку по одной лишь вере во Христа. Спаситель Сам сказал о Себе: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин.11:25). Евангелие говорит нам, что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).

Эта Благая Весть, Евангелие благодати Божьей о спасении через веру в Иисуса Христа является главным содержанием всего Священного Писания и основой христианского упования (именно поэтому большинство лютеранских церквей в мире называются "евангелическо-лютеранскими" или просто "евангелическими".)

Лютеране веруют, что согласно Библии обрести спасение можно только по благодати и исключительно через веру, ибо в Писании сказано: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9). Таким образом, только по благодати, благодаря вере во Христа можно обрести вечную жизнь.

В то же время, согласно Библии эта вера не мертвая, но она побуждает верующего христианина жить и поступать так, чтобы в этой временной жизни своими делами прославить Бога и послужить своему ближнему, повинуясь повелениям Закона Божьего, о которых мы читаем в Священном Писании и которые были кратко сформулированы Самим Иисусом Христом в заповедях любви: "Возлюби Господа Бога твоего..." и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк.12:30-31).

Лютеране также верят, что подверженный греху человек может прийти к осознанию своей греховности и к вере во Христа исключительно благодаря действию Святого Духа Божьего. Христос сказал: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин.6:44). Дух Святой возрождает, освящает верующего человека, обновляет его сердце, ум и волю, чтобы человек мог жить для славы Божьей и любить Бога. Дух дает верующему силы жить новым человеком, по-христиански, сопротивляться своей ветхой греховной природе и поступать праведно по отношению к другим людям.

Лютеране верят, что Дух Святой собирает и объединяет всех верующих в единую, святую, вселенскую христианскую церковь. Главой церкви согласно Библии является Христос, а церковь является Его Телом (Кол.1:18). Несмотря на то, что в наше время в силу различных причин и обстоятельств существуют разные христианские церковные сообщества, лютеране признают христианами всех людей, верующих в Троицу и исповедующих Иисуса Христа Спасителем.

Лютеране считают, что признаками истинной церкви являются верное преподавание Слова Божьего и установленные Иисусом Христом таинства, в которых сообщается благодать для прощения грехов и для освящения верующего. Лютеране признают, что Христос установил Таинство Крещения и Таинство Святого Причастия. Лютеране учат так же об Исповеди и о более широком определении Таинств, в контексте учения о церкви, в объяснении церковных обрядов и традиций (Апология Аугсбургского Вероисповедания XIII.11-12).

Святое Крещение, будучи "банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5), дает отпущение грехов, освобождает от смерти и дьявола и дарует вечное блаженство всем верующим в Слово и обетование Божье, ибо "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5). Лютеране крестят младенцев, потому что они тоже способны веровать, ибо вера сотворяется в человеке Богом, а не самим человеком.

В Таинстве Святого Причастия лютеране принимают в хлебе и вине истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа, которые присутствуют там согласно словам установления, сказанным Христом: "...сие есть Тело Мое, которое за вас предается... сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Лк.22:19; Мф.26:28).
В этом таинстве Бог дарует прощение грехов, творит в человеке новую жизнь и укрепляет христианскую веру.

Лютеране также веруют в то, что при втором пришествии Христа произойдет окончательное низвержение дьявола и всякого зла. В этот последний день Бог воскресит всех умерших: "все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия" (Ин.5:28). Верующие пойдут в "воскресение жизни", т. е. в вечную жизнь. Неверующие пойдут в "воскресение осуждения", т. е. в вечную смерть.

Лютеране признают, что все христиане, в силу духовного священства, имеют право читать Священное Писание и открыто провозглашать веру в Иисуса Христа, однако, к публичному проповедническому служению приходят те, кого призывает Сам Бог, ибо "никто сам собою не приемлет той чести, но призываемый Богом" (Евр.5:4). Они преподают и проповедуют Слово Божье, приобщают святых таинств, а также осуществляют власть ключей, отпуская грехи кающимся. Эти священнослу¬жители в лютеранских церквях называются пасторами (лат. pastor – "пастырь", "пастух"). В некоторых лютеранских церквях священнослужи¬те¬лей называют "отец", а иногда "батюшка". В лютеранской церкви есть особый порядок рукоположения, т.е. пастор церкви должен быть призван на служение должным образом, в соответствии со Священным Писанием и по сложившейся в церкви традиции.

В устройстве богослужения в лютеранских церквях в разных странах допускается определенная свобода, поэтому оно не всегда может иметь один и тот же вид среди разных народов и культур. Однако в литургии, в главном воскресном богослужении, обычно присутствуют: общая исповедь, отпущение грехов, чтение Св. Писания, проповедь, чтение Символа веры, Причастие, молитвы, пение гимнов (как правило, под органную музыку).

 

Что значит "быть лютеранином"?

Основываясь на вышесказанном, – теперь не трудно ответить на этот вопрос.

Существует много христианских направлений. Мы видим разные традиции и разные и церкви. Все они верят в то, что Бог дает себя узнать нам, людям как: Отец – Создатель и хранитель Своего творения; Сын – Господь и Спаситель, Богочеловек Иисус Христос; Святой Дух, посланный собирать и освящать христианскую Церковь.

Эта вера в Триединого Бога объединяет всех христиан в одно Тело Христово.

Что же такого особого в нашей евангелической вере?

Три неотъемлемых основы нашего вероисповедания:

Христос, Благодать Божия, Священное Писание.

 

Христос

Иисус Христос – центр нашей веры. О Нем рассказывает Библия, в особенности Новый Завет. Он проповедовал о покаянии, и о том, что Бог любит этот мир и приведет его к желанной цели. Он исцелял больных, отпускал грехи и общался с бедными и отвергнутыми. Его весть о том, что он посланный Богом Спаситель, Сын Божий была не признана и воспринята как богохульство. Его арестовали и распяли на кресте. На третий день Бог воскресил его из мертвых и прославил Его. Господь вернется, чтобы окончательно провести Божье спасение. Иисус Христос – это единственный Спаситель и Господь, в которого мы верим и которому мы поклоняемся. "Ибо нет другого имени под небом (Иисус Христос), данного человеком, которым надлежало бы нам спастись". (Деян.4:12)

 

Блгодать Божия

Люди, считающие, что могут жить своими силами, этим самым отстраняются от Бога. В Библии это называется грехом. Но прощающая любовь Бога в Иисусе Христе преодолевает это разделение. Он примиряет нас с Богом и приглашает нас жить с доверием, с любовью, с надеждой на его прощение и доброту. Так как мы – сознательно или бессознательно постоянно грешим, то мы каждый день нуждаемся в благодати, в прощении наших грехов. Это прощение и называется в Библии – Благодать Божия. Это подарок, который невозможно заслужить.

 

Библия - Священное Писание

Единственный критерий для нашей веры и христианской жизни – это Библия. По ней мы про¬ве¬ряем весь опыт и выс¬казывание веры. Библия состоит из Ветхого и Нового Завета и рассказывает о том, какой опыт люди приобрели с Богом, как Бог поступает, что Он ожидает от нас, что Он обещает и дарит. Бог обращается к нам с помощью Библии для того, чтобы пробудить нашу веру и позвать нас в его общину.

 

Община

Библия называет общину Народ Божий, Тело Христово и Семья Божия. В ней каждый служит тем даром, которым он одарен. Это евхаристическая община, т.е. верующие в ней собраны вокруг Алтаря, вокруг Святых Таинств. В такой общине верно проповедуется Слово Божие, совершаются Таинства. От Имени Христа в ней служит священник, призванный на это служение должным образом.

 

Проповедь

Как община Иисуса Христа мы празднуем церковные службы. Здесь мы узнаем близость Бога в исповедании веры, в молите и в пении. В проповеди мы встречаемся со Словом Божьим как с радостным посланием Его любви в наше время и в современных обстоятельствах. В церковной проповеди устами священника к нам обращается Сам Христос. Божье прощение, утешение, ободрение и увещевание дают нам поддержку в повседневной жизни.

 

Святое Крещение

Святое крещение установил Иисус Христос: "И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа" (Мф.28:19). В евангелической церкви крестят как правило и маленьких детей. Для нас Крещение – это Таинство, в котором даруется человеку благодать Божия для прощения его грехов, для жизни и спасения. Крещение детей ясно говорит о том, Бог нас опережает в своей любви. Мы можем на это ответить своей жизнью. Крещение и вера – связаны с друг другом, как Божье "Да" и наш "Аминь".

 

Святое Причастие - Евхаристия

Святое Причастие также установлено Иисусом Христом: "Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив, преломил и сказал: Примите, ядите, сие есть тело мое, за вас ломимое, сие творите в мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: Сия чаша есть новый завет в моей крови, сие творите, когда только будете пить, в мое воспоминанием" (1Кор.II, 23-25).

Мы празднуем Евхаристию регулярно. К Причастию приглашены все крещеные христиане. В этом Таинстве, вкушая хлеб и вино, мы принимаем так же Тело и Кровь Иисуса Христа. Так мы познаем общение с Иисусом Христом и всеми верующими и радуемся в ожидании окончательного сообщества с Богом.

 

В исповеди

мы признаем наши грехи и получаем Божье прощение. Исповедоваться можно во время личного разговора со священником или во время церковной службы – в общей исповеди. При этом важно, что мы сознаем наши грехи и раскаиваемся. От имени Иисуса Христа священник отпускает (прощает) грехи. Другими словами, в исповеди - Господь Иисус Христос устами священника прощает наши грехи. Все, что мы на исповеди доверили священнику, он сохраняет в тайне исповеди.


Молитва

В молитве мы говорим с Богом. Это разговор сердца в виде просьбы, ходатайства, благодарности и поклонения. Мы можем всегда и везде молиться, своими собственными или традиционными словами. Во время церковной службы молитва читается одним или многими, община молится также, но безмолвно. Мы отвечаем громко "Аминь" (истинно так). Молитва дает нам силу в будни, личное утешение, и напоминает о том, что Бог всегда с нами.

 

Никео-Цареградский Символ веры

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,

Им же все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и

Марии Девы, и вочеловечившегося; распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного;

и воскресшего в третий день по Писаниям; и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых,

Его же Царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, животворящего, от Отца исходящего, равно с Отцом и Сыном
почитаемого и прославляемого, говорившего через пророков;

в единую святую, вселенскую и Апостольскую Церковь;

исповедую единое крещение во оставление грехов;

ожидаю воскресения мертвых

и жизни будущего века.

Аминь.


Поделиться в социальных сетях

Словарь терминов

Диаконское служение

Впервые слово «диакон», как обозначение определённого служения в христианской церкви, встречается в Послании апостола Павла к Филиппийцам (1:1), а также в более позднем 1-м Послании к Тимофею (3:8). Христианское предание относи...

Гостия

Го́стия (хостия, происходит от лат. hostia — «жертва») — евхаристический хлеб в виде маленькой лепёшки. Используется во время литургии для таинства Евхаристии.

Ординиция

Ординация - рукоположение в священники, епископы.

Литургический словарь

Алтарь - стол, на котором совершается Евхаристия.

Митра епископа

 

VTEM Login - модуль joomla Видео