luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АДВЕНТА

Гимн Реформации

"Твердыня наша -

Вечный Бог!"

1. Твердыня наша - вечный Бог,
Он - сила и защита.
Из бед Он выйти нам помог,
В Нем наша жизнь сокрыта!
Наш древний враг не спит,
Нам гибелью грозит;
Он - древний, хитрый змей -
Спешит губить людей,
Он мира князь жестокий.

2. От века грозного врага
Не одолеем сами,
Один лишь может, без труда,
Сковать его цепями.
Кто Он? - звучит вопрос.
Господь Иисус Христос!
Он был, есть и грядет,
Он Тот же в род и род -
Всесильный Победитель.

3. Когда враги голодным львам
Нас кинут на съеденье,
Господень Ангел будет там,
Подаст нам избавленье.
Князь тьмы рычит, как лев,
Его ужасен гнев,
Пожрать нас хочет он,
Но сам он обречен
На вечную погибель.

4. Господне Слово устоит,
Господь пребудет с нами.
Он нас поддержит, укрепит
Духовными дарами.
Пусть нас лишат враги
Свободы и семьи,
Их на кривых путях
Ждут беды, смерть и мрак,
А нам Господь даст Царство.

Мартин Лютер



Католический кардинал Кох: Лютер не хотел разделения Церкви

Председатель Папского совета по содействию христианскому единству считает, что совместное воспоминание 500-летия Реформации должно способствовать христианскому единству.

В статье, опубликованной на страницах ватиканской газеты «L’Osservatore Romano» кардинал Курт Кох заметил, что встреча Папы с лютеранской общиной в Лунде была принята не только с одобрением, но также с критикой и противодействием. С католической стороны присутствовало ожидание дрейфования в сторону протестанства, а в протестантском мире говорилось об измене идеям Реформации.

Воспоминание этой даты, однако, является для обеих сторон приглашением к диалогу о том, чему католики могут научиться у исторического феномена Реформации с одной стороны, и что протестанты могут взять в опыте Католической Церкви для обогащения собственной веры с другой стороны, считает швейцарский пурпурат.

По мнению кардинала Коха, публикация тезисов против индульгенций 13 октября 1517 г. «не должна рассматриваться в качестве начала Реформации, приведший к разрушению единства в Церкви». Эти тезисы не должны восприниматься как «революционный документ». Ведь они отражали также и католическую озабоченность и могли возникнуть в рамках тогдашней католической теологической мысли, считает он.

Мартин Лютер абсолютно не хотел разрыва с Католической Церковью и основания новой Церкви, но имел мечту об обновление всего христианства в духе Евангелия. Лютер жаждал глубокой реформы Церкви, а не Реформации, которая привела к нарушению единства Церкви. Тот факт, что тогда эта его идея не могла реализоваться, во многом связан с политическими факторами. Реформистское движение было движением за обновление внутри Церкви, а возникновение протестантских общин стало прежде всего результатом политических решений, подчеркнул председатель Папского совета по содействию христианскому единству.

Также, по мнению ватиканского иерарха, поскольку истинной целью реформы для Мартина Лютера было восстановление Вселенской Церкви, то её разделение, возникновение протестантской Церкви и отделение протестантских сообществ от Католической Церкви должно считаться не положительным результатом Реформации, а проявлением её временного поражения.

Нынешний юбилей должен восприниматься «как приглашение вернуться к первоначальной озабоченности Мартина Лютера» в свете трех ключевых аспектов. Первый — это благодарность за 50-летнее развитие диалога между католиками и лютеранами и за его ощутимые плоды. Второй аспект — это взаимное признание грехов и покаяние, особенно за религиозные войны в Европе. Третьим аспектом, по словам кардинала Коха, является возникшая надежда на то, что совместное воспоминание феномена Реформации позволит сделать следующие шаги к единству. Именно единство должно стать целью всех экуменических усилий, а также воспоминания 500-летия Реформации, считает кардинал.

По материалам Radio Vaticana и сайта Сибирская католическая газета www.sib-catholic.ru

Поделиться в социальных сетях

Мартин Лютер

VTEM Login - модуль joomla Видео