luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

Гимн Реформации

"Твердыня наша -

Вечный Бог!"

1. Твердыня наша - вечный Бог,
Он - сила и защита.
Из бед Он выйти нам помог,
В Нем наша жизнь сокрыта!
Наш древний враг не спит,
Нам гибелью грозит;
Он - древний, хитрый змей -
Спешит губить людей,
Он мира князь жестокий.

2. От века грозного врага
Не одолеем сами,
Один лишь может, без труда,
Сковать его цепями.
Кто Он? - звучит вопрос.
Господь Иисус Христос!
Он был, есть и грядет,
Он Тот же в род и род -
Всесильный Победитель.

3. Когда враги голодным львам
Нас кинут на съеденье,
Господень Ангел будет там,
Подаст нам избавленье.
Князь тьмы рычит, как лев,
Его ужасен гнев,
Пожрать нас хочет он,
Но сам он обречен
На вечную погибель.

4. Господне Слово устоит,
Господь пребудет с нами.
Он нас поддержит, укрепит
Духовными дарами.
Пусть нас лишат враги
Свободы и семьи,
Их на кривых путях
Ждут беды, смерть и мрак,
А нам Господь даст Царство.

Мартин Лютер



«Грядет Господь на вольную страсть»: Великопостные беседы на Вход Господень в Иерусалим

О самообмане жителей Иерусалима, о «тесном и узком» пути через смерть к воскресению рассуждает в очередном своем Великопостном наставлении руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин.

- «Грядет Господь на вольную страсть» - так поется в одном из песнопений Страстной седмицы. И это правда, так как войдя на Пасхальные праздники в столицу, Христос неоднократно предупреждает Своих учеников, что впереди Крест, страдание и смерть.

Однако именно в этот день можно было бы и забыть о грозных предупреждениях потому, что Вход в Иерусалим был просто впечатляющий. Огромное стечение народа по пути следования, крики приветственных благословений, постилание одежд - перед людьми на краткий миг сверкнула удивительная надежда, что вот сейчас, ничего особенно самим делать не нужно будет, зато все сразу изменится и будет хо-ро-шо!

Ажиотаж вызван, безусловно, величественным и потрясающим событием, о котором моментально узнали в Святом Городе. Христос воскресил умершего Лазаря, как о том говорят документы его эпохи – свидетельства евангелистов, умершего уже как четыре дня и тронутого тлением, по крайней мере, об этом говорило обоняние.

Смерть – главный и последний враг всего. Она всегда приходит внезапно, она в нормальном психическом состоянии не желанна. Смерть – это горе и беда, потому что нет на похоронах радости и веселья. Да, смерть – это и предел греха. Некоторых преступников радикально изолируют от общества, подвергая именно смерти, и это все равно ужасно, хотя в той же средневековой Англии из публичных казней устраивали зрелища для народа, да и в нашей духовной стране при некоторых правителях людей казнили на потеху толпе, расчеловечивая не только казнимых, но и зрителей.

А здесь – Христос изымает Лазаря из условий причинно-следственных связей и делает его вновь живым. Потому что Он – Бог, и смерть – не Его рук дело, а совместное «достижение» человека и дьявола, и естественно Творцу навести порядок в хозяйстве жизни человека, раз уж он его сам запустил до такого разваливающегося состояния.

И вот десятки тысяч людей, узнавшие об этом величайшем чуде, применили «новую весть» к себе. Оказывается, можно жить, как получится, а потом Христос все равно воскресит тебя, а возможно, если Его уговорить, так и вовсе избавит от этой неприятности как смерть, ведь у Него есть механизм решения этой проблемы. И всего-то нужно – задекларировать свою причастность к этому дивному новому миру в качестве подданного нового Царя. Почему все и побежали дружно Его приветствовать.

 Если бы это не был самообман, под влиянием которого жители Иерусалима устроили такую встречу Христу, не было бы их странного поведения на Страстной. В дальнейшей проповеди они расслышали неприятные слова о том, что Царство Его не этого мира и вот это «хо-ро-шо» просто по щелчку не получится, нужно меняться самому человеку для Его Царства и добровольно согласиться не только меняться, но и идти очень «тесным и узким» путем, через смерть, как раз – к воскресению. В судьбе человека – человек же и ставится в центр событий, и именно от человека все зависит, а Бог, проложивший путь, придет на помощь в любой момент, если человеку она понадобится, но он должен делать все сам. И уже в среду в Гефсимании - Христос без толпы, а в четверг за небольшую мзду толпа кричит совершенно другие вещи, а в пятницу – выходит поглазеть совершенно на другое зрелище, но это уже история будущих дней.

А сегодня и мы, восклицаем, впуская Его в нашу жизнь: «Осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне»!

Литургический словарь

Алтарь - стол, на котором совершается Евхаристия.

Митра епископа

 

VTEM Login - модуль joomla Видео