luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АДВЕНТА

Гимн Реформации

"Твердыня наша -

Вечный Бог!"

1. Твердыня наша - вечный Бог,
Он - сила и защита.
Из бед Он выйти нам помог,
В Нем наша жизнь сокрыта!
Наш древний враг не спит,
Нам гибелью грозит;
Он - древний, хитрый змей -
Спешит губить людей,
Он мира князь жестокий.

2. От века грозного врага
Не одолеем сами,
Один лишь может, без труда,
Сковать его цепями.
Кто Он? - звучит вопрос.
Господь Иисус Христос!
Он был, есть и грядет,
Он Тот же в род и род -
Всесильный Победитель.

3. Когда враги голодным львам
Нас кинут на съеденье,
Господень Ангел будет там,
Подаст нам избавленье.
Князь тьмы рычит, как лев,
Его ужасен гнев,
Пожрать нас хочет он,
Но сам он обречен
На вечную погибель.

4. Господне Слово устоит,
Господь пребудет с нами.
Он нас поддержит, укрепит
Духовными дарами.
Пусть нас лишат враги
Свободы и семьи,
Их на кривых путях
Ждут беды, смерть и мрак,
А нам Господь даст Царство.

Мартин Лютер

Поиск по Библии



Лютеранство

Лютеранство —

протестантская церковь, восходящая к учению немецкого реформатора Мартина Лютера (1483-1546).

В ЛЮТЕРАНСТВЕ впервые были сформулированы главные положения протестантизма: тезис об оправдании «одной верой» и приоритет Священного Писания над традицией.

Церкви, названные впоследствии «лютеранскими», или «евангелическими», оформились в северных немецких княжествах и скандинавских странах.

Лютеранские церкви в Германии возглавили князья, а в скандинавских странах — короли.

ЛЮТЕРАНСТВО признает авторитет Апостольского и Никео-Константинопольского «Символа веры», имеет свои вероучительные книги — «Аугсбургское вероисповедание» (1530), катехизисы Лютера, «Книгу согласия» (1580).

Но эти символические книги подлежат обоснованию и проверке Священным Писанием и лишь при таком условии являются нормой учения.

«Аугсбургское исповедание» представляет собой изложение основ лютеранства (в 28 статьях, на немецком и латинском языках), составленное с одобрения М. Лютера его сторонником Ф. Меланхтоном и представленное императору Карлу V.

Оно устанавливало лютеранскую обрядность, принципы церковной организации и отношений со светской властью. Это исповедание было отклонено Карлом V и рейхстагом, что послужило поводом для продолжительной борьбы между протестантскими и католическими князьями Германии, завершившейся Аугсбургским религиозным миром в 1555 г., который установил полную независимость князей в религиозных вопросах и утвердил за ними право определять религиозную принадлежность своих подданных по принципу «чья страна, того и вера».

Основным вероучительным принципом ЛЮТЕРАНСТВА является оправдание «одной верой» (sola fide), независимо от дел закона (Рим. 3:28).

Оправдывающая вера понимается как дар благодати, который проявляется в делах христианина.

Подчеркивая, что жизнь христианина являет собой раздвоение на внутреннего и внешнего человека, духовного и плотского, ЛЮТЕРАНСТВО учит, что грех полностью извращает природу человека, и проводит различие между «царством Божьим» и «царством мира сего».

В первом осуществлено оправдание и спасение человека, второе возникает вследствие греха, но направлено против греха, на обеспечение правопорядка.

Закон, данный Богом всем людям и записанный в их сердцах, ограничивает силы зла, но не спасает.

Евангелие Иисуса Христа принимается только по вере.

Евангелие (благодать, вера) и закон (мир, разум) лежат, по Лютеру, как бы в разных плоскостях.

Одному царству верующий принадлежит как христианин, другому — как человек.

До второго пришествия Христа царство Божье имеет только внутренний образ, а Иисус — власть в сердцах людей.

Поэтому различаются внутреннее настроение верующего и внешнее поведение.

Христианин представляется одновременно и свободным в вере господином всех вещей, и рабом, подчиненным законам тварного мира.

ЛЮТЕРАНСТВО отвергает церковную иерархию, но сохраняет от католицизма алтарь, крест, орган, облачение духовенства и религиозную живопись.

В ЛЮТЕРАНСТВЕ также сохраняется епископат, особое посвящение в духовный сан (ординация), литургия, два таинства: крещение (в т. ч. младенцев) и причастие.

Отвергая учение о пресуществлении, ЛЮТЕРАНСТВО понимает евхаристию как установленное Иисусом Христом вкушение освященных хлеба и вина, в которых, с которыми и под которыми непостижимым образом при условии веры в Иисуса Христа вкушаются Его истинные Тело и Кровь.

ЛЮТЕРАНСТВО — крупная конфессия современного протестантизма, влиятельная в ФРГ, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Латвии, США.

В настоящее время к лютеранским церквам принадлежит свыше 80 млн. человек из общего числа более чем 450 млн. протестантов.

В 1947 г. создан Всемирный лютеранский союз, который поддерживают свыше 50 млн. верующих.

Лютеране, выходцы из Германии, появились в Московском государстве в XVI в. и во второй его половине создали первую общину.

В начале XX в. в Российской империи (без Прибалтики) было около 200 лютеранских церквей, около миллиона прихожан, в подавляющем большинстве — немцев.

В СССР существовали три независимые лютеранские консистории в Эстонии, Латвии и Литве, насчитывавшие к 1991 г. 657 общин.

В настоящее время в России существуют:

Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь,
Евангелическо-лютеранская церковь,
Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии,
Единая Евангелическо-лютеранская церковь России.

Символом ЛЮТЕРАНСТВА является так называемая «Роза Лютера» — личная печать реформатора, изображающая черный латинский крест на фоне красного сердца, вписанного в изображение розы с пятью лепестками на синем (небес ном) фоне, символизирующей пять ран Христовых; между лепестками розы — огненные языки, символ Святого Духа.

Все эти изображения заключены в золотое кольцо — символ вечности.


Поделиться в социальных сетях

Словарь терминов

Диаконское служение

Впервые слово «диакон», как обозначение определённого служения в христианской церкви, встречается в Послании апостола Павла к Филиппийцам (1:1), а также в более позднем 1-м Послании к Тимофею (3:8). Христианское предание относи...

Гостия

Го́стия (хостия, происходит от лат. hostia — «жертва») — евхаристический хлеб в виде маленькой лепёшки. Используется во время литургии для таинства Евхаристии.

Ординиция

Ординация - рукоположение в священники, епископы.

Литургический словарь

Алтарь - стол, на котором совершается Евхаристия.

Митра епископа

 

VTEM Login - модуль joomla Видео