luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

SOLO SCRIPTURA

Гимн Реформации

"Твердыня наша -

Вечный Бог!"

1. Твердыня наша - вечный Бог,
Он - сила и защита.
Из бед Он выйти нам помог,
В Нем наша жизнь сокрыта!
Наш древний враг не спит,
Нам гибелью грозит;
Он - древний, хитрый змей -
Спешит губить людей,
Он мира князь жестокий.

2. От века грозного врага
Не одолеем сами,
Один лишь может, без труда,
Сковать его цепями.
Кто Он? - звучит вопрос.
Господь Иисус Христос!
Он был, есть и грядет,
Он Тот же в род и род -
Всесильный Победитель.

3. Когда враги голодным львам
Нас кинут на съеденье,
Господень Ангел будет там,
Подаст нам избавленье.
Князь тьмы рычит, как лев,
Его ужасен гнев,
Пожрать нас хочет он,
Но сам он обречен
На вечную погибель.

4. Господне Слово устоит,
Господь пребудет с нами.
Он нас поддержит, укрепит
Духовными дарами.
Пусть нас лишат враги
Свободы и семьи,
Их на кривых путях
Ждут беды, смерть и мрак,
А нам Господь даст Царство.

Мартин Лютер



Почему Мартин Лютер любил Рождество

Когда встал вопрос о праздновании Рождества, лидеры протестантской Реформации 16 века разделились во мнениях. Одни видели в этом празднике “bah humbug” («Фи! Какая глупость!»). Другие – “радость миру”.

В то время как Лютер любил праздновать Рождество с застольем и особыми церковными богослужениями, так называемое реформированное крыло Реформации, лидерами которого были Ульрих Цвингли и Жан Кальвин, выступили против рождественских торжеств, аргументируя свою позицию тем, что верующие должны поклоняться Богу только так, как это ясно указано в Писании. Поэтому они не одобряли декабрьских праздников в память рождения Христа.

Лютер придерживался “нормативного принципа” в отношении поклонения: можно все, что не запрещено Писанием. Цвингли же и Кальвин придерживались “регулятивного принципа”: можно только то, что позволено Писанием.

Таким образом, Лютер сохранил римско-католические традиции Адвента и Рождества и, возможно, был одним из первых, кто наряжал свечами рождественскую елку. Это был праздник, который Лютер любил отмечать.

Первые семь проповедей в книге “Полный сборник проповедей Мартина Лютера” (изданной Джоном Николасом Ленкером) посвящены как раз периоду рождественских праздников.

"Евангелист показывает нам, что по прибытии в Вифлеем Мария и Иосиф были самыми незаметными и презираемыми людьми в городе, так что им даже пришлось уступить место другим, прежде чем они сами были размещены в хлеву. Здесь им пришлось делить жилье, трапезу, спальню и постель со скотом, в то время как многие нечестивцы сидели в роскошных гостиницах и почитались господами.

Никто не заметил, никому не приходило на ум, какое дело Бог совершает в этом хлеву. Он позволил большим домам и роскошным апартаментам оставаться пустыми; Он попустил их обитателям есть, пить и веселиться, однако это утешение и сокровище было сокрыто от их глаз.

Ах, какой темной была эта вифлеемская ночь, ибо город не узрел ярчайшего света!

Смотрите, как глубоко Бог презирает сей мир - то, чем он обладает и чего желает. Заметьте также то, как мало сей мир знает и узнает Бога - то, чем Он обладает и что совершает. "

Мартин Лютер.

Мартин Лютер

VTEM Login - модуль joomla Видео