luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова



Выпуск "Благой Вести" №25


Ответ на ваши

ежедневные усилия

Даже будучи христианами, вы сознаете, что ежедневно не исполняете в своей жизни того, чего Бог ожидает от вас (1 Петр. 1:16). И эта неуверенность относительно вашего положения перед Богом приводит к бесчисленным осознанным и неосознанным духовным терзаниям.

Чтобы на основании Слова Божия помочь вам и другим христианам преодолеть эту неуверенность, Лютер написал короткую статью, которую назвал «сутью» христианского богословия. Лютер показал, что даже если вы ежедневно боретесь с грехом и нередко терпите неудачу (Гал. 5:17), в глазах Божиих вы святы и чисты!

 

 

Лютер изъяснил Благовестие Божие и показал, что, несмотря на ежедневные согрешения, вы остаетесь чистыми и святыми в глазах Божиих. Говоря об этом, Лютер указал на слова Иисуса из Иоан. 15:3:

«Христос сказал об истиной сути христианского учения такими словами ["Вы уже очищены через слово”]... Слова эти учат нас, что очищение от греха, что-то значащее в глазах Божиих, не должно приписываться нашим делам или страданиям, даже если они совершаются христианами или происходят с ними и теперь называются истинными, добрыми и чистыми плодами».

Иначе говоря, когда вы ежедневно прилагаете усилия, чтобы вести христианскую жизнь, отношения с Богом не определяются какими-либо вашими добрыми делами и не зависят от того, сколь сильно вы пострадали ради Него. Но вы уже очищены, святы и оправданы перед Богом, еще прежде ваших повседневных усилий, направленных на богоугодную жизнь, добрые дела и страдания ради Него.

КАК ЭТО ВОЗМОЖНО, ЧТО ВЫ — ГРЕШНИК
И СВЯТОЙ ОДНОВРЕМЕННО?

Лютер объяснял:

«Как это происходит? Как они могут быть нечистыми и чистыми одновременно? Если они чисты, почему Христос велел им постоянно очищаться? И почему они просят в Молитве Господней: “Прости нам долги наши” и “Да будет воля Твоя? исповедуя тем самым, что они до сих пор грешны и нечисты? Ведь тот, кто просит о прощении греха и сожалеет, что воля Божия не свершилась, не может быть назван чистым. С другой стороны, если они нечисты и все еще должны быть очищены, то как же тогда Христос назвал их чистыми? Можно ли согласовать это? Как я уже говорил, сначала Слово Божие провозглашает человека чистым ради Христа, в Которого он верует. Ведь такой верою в Слово он прививается к виноградной лозе, Христу, и покрывается Его чистотой, которая вменяется ему как его собственная и которая столь же совершенна и полна в нем, как и во Христе».

ПРЕБЫВАНИЕ В СЛОВЕ ХРИСТОВОМ - ВОТ ОТВЕТ

Лютер рассказал, как это происходит:

«Все это происходит через Слово, если его принимают и исповедуют с верою. В нем я слышу волю Божию и обетование о том, что Он простит мои грехи ради Христа, вынесет мне оправдательный приговор и признает меня чистым. И когда я полагаюсь на Слово верою, оно созидает во мне Духом Святым, действующим через него, новое сердце и новые помыслы, которые прилипают к нему прочно и не сомневаются, но живут и умирают Словом. Поскольку я прилипаю к этой чистоте, любые несовершенства и грехи, все еще присущие мне, не вменяются, но эта слабая, несовершенная [и неполная] чистота вменяется как чистота совершенная. Бог осеняет крестом и подтверждает ее, закрывая глаза на ту нечистоту, которая все еще остается во мне. И там, где появляется такая чистота, через Слово веры Бог продолжает улучшать и совершенствовать ее крестом и страданиями, так что вера укрепляется, а оставшиеся нечистота и греховность постоянно уменьшаются и очищаются до самой смерти. Вот что подразумевал Христос, говоря о постоянном обрезании и очищении ветвей лозы, которые теперь очищены Словом».

Далее Лютер добавил:

«Вот таким образом Христос ясно показал, что очищение христиан происходит не благодаря тем плодам, что они приносят, но наоборот, их плоды и их дела порождаются чистотою, которую они уже получили от Слова, очищающего их сердца. Об этом св. Петр засвидетельствовал в Деян. 15:9. Хотя плод, произрастающий из этой чистоты, сам по себе чистотою не является, ради веры Бог признал его чистым, добрым и угодным».

ЧУДО БОЖИЕ: ВЫ СВЯТЫ И ГРЕШНЫ ОДНОВРЕМЕННО

Он сказал далее:

«Таково христианское учение об истинной чистоте, которое столь непостижимо для любого нехристианина,.. или еретического духа, не способного согласовать два факта, что христианин чист и не чист одновременно.

Они не ведают о силе Христа и о Его Слове, о том, как Слово провозглашает нас совершенно чистыми ради Него — столь же чистыми, как и Он Сам, хотя как таковые мы до конца продолжаем оставаться нечистыми из-за своей греховной природы. Диавол никогда не найдет изъяна в Слове и никогда не докажет его оши-бочности, равно как он не добьется успеха в очернении Христа. И поскольку Слово верно и истинно, а также поскольку Христос остается чистым, мы также всегда будем чистыми и святыми в Нем.

НИКТО И НИКОГДА НЕ СДЕЛАЕТ НАС НЕЧИСТЫМИ ИЛИ ГРЕШНЫМИ»

(Труды Лютера. Американское издание, т. 24, сс. 212-213).

Дорогой Небесный Отец, хотя я и не могу понять этого, помоги мне веровать, что я очищен и оправдан в Твоих глазах крестной смертью и воскресением Сына Твоего, невзирая на то, что я по-прежнему грешник и ошибаюсь ежедневно. О Господь, храни меня в благодати Твоей.

Аминь.

Журнал "Благая Весть"

"Благая весть" публикуется на нескольких языках Миссионерским обществом «Конкордия» (Concordia Mission Society), P.O. Box 8555, St. Louis, MO 63126, USA.

Главный редактор: Д-р Уоллес Шульц.
Все права сохранены, 2003, GOOD NEWS,
6973 Chippewa, St., St. Louis, MO 63109-3061, USA.

Журнал выпускается на многих языках народов мира. Редактор русского текста: Алексей Комаров.

Все библейские цитаты переведены по русскому Синодальному переводу.

Журнал находится в нашем приходе в свободном доступе.

VTEM Login - модуль joomla Видео