luterane-ekb.ru

Сегодня

 

от Рождества Христова

Священники прихода

Юбилейный год Реформации



Епископ Сибирской Евангелическо-лютеранской Церкви

Сибирская Евангелическо-лютеранская церковь была официально создана в 2003 году. Однако, по сути, первая община независимых сибирских лютеран появилась в Новосибирске в 1991 году. Её возглавил Всеволод Лыткин, который затем организовал общины в Хакасии, Бурятии, Томской, Омской, Свердловской и Читинской областях, а также в Красноярском крае. С 1992 года Лыткину оказывала помощь миссия американских лютеран Миссури-Синода.

Впоследствии в качестве самостоятельной единицы Сибирская лютеранская Церковь находилась в составе Эстонской лютеранской Церкви и подчинялась непосредственно её главе архиепископу Яану Киивиту. Все священнослужители СЕЛЦ получали ординацию в Эстонской церкви.

В мае 2003 года Сибирская Евангелическо-лютеранская церковь получила автокефалию от Лютеранской церкви Эстонии. В 2005 году отец Всеволод Лыткин был избран епископом Сибирской лютеранской Церкви, но еще не рукоположен, а поэтому носит наименование епископа-электуса.

Епископ-электус Всеволод Лыткин: Роль религии в нашей стране очень маленькая. Люди, в основном, живут полуязыческими представлениями, и их трудно назвать религиозными. Если иметь в виду религию как то, что принимается людьми в качестве осознанной и организованной веры, то влияние религиозного фактора в России в 2005 году не увеличилось – в этом направлении ничего не изменилось. Увеличение влияния Православной Церкви замечают, прежде всего, баптисты или же пятидесятники, на которых оказывается давление. Однако православие обладает большим политическим влиянием, а религиозное влияние РПЦ МП на общество незначительно.

– Откуда, по Вашему мнению, исходят основные угрозы свободе совести в современной России?

- Если говорить о России в целом, то угроз религиозной свободе нет. В особенности к лютеранам отношение со стороны православных приветливое, совсем не такое, как, к примеру, к пятидесятникам. Можно сказать, что именно с лютеранской точки зрения угроз свободе совести не существует. В то же время действия местных чиновников позволяют говорить о том, что опасность нарушения прав верующих есть. Многие из чиновников демонстрируют свою необразованность, - не хочу говорить тупость. Например, критическую позицию по отношению к Сибирской лютеранской Церкви специалиста по связям с религиозными организациями в Республике Хакасия Николая Волкова даже нельзя отнести на счёт его необразованности – с этим просто нельзя ничего сделать. Кроме того, я периодически слышу заявления разного рода чиновников в Бурятии, Хакасии и в других отдалённых районах о том, что в регионе должно господствовать Православие либо буддизм, а всё остальное необходимо запретить. Подобные угрозы на местном уровне появляются постоянно. Больше всего я боюсь активизации вандалов, экстремистов, которые, начитавшись "антисектантских" статей, выпив недорогого портвейна, пойдут бить стёкла в церквях. Страшно бывает оттого, что чиновники провоцируют хулиганов, которые ничего не знают о религии – у нихголове каша, а руки что-то хотят сделать. С политикой правительства в области религии это не связано. Это народ у нас такой.


Обсудить на форуме |

Епископ Церкви

Приходы СЕЛЦ

Приход святого Луки. Город Абакан респ. Хакасия

655016, Хакасия, г. Абакан, ул. Катерная, 69

Настоятель:

Приход святой Марии. Город Томск

Имя: Святой Марии

Настоятель: о. Александр Ган

Приход Благовещения. Город Москва

Приход Благовещения.

Настоятель: о. Иван Чернышев.

VTEM Login - модуль joomla Видео